Качество кузовного ремонта

Кузовные работы – достаточно дорогостоящее удовольствие, от их качества зависит рыночная стоимость автомобиля и его внешний вид, поэтому к контролю их работы нужно подходить очень внимательно. Здесь не должно быть места спешке, из-за которой ошибки сделает даже профи. Также важно не прогадать с выбором СТО.
Для определения качества выполненных кузовных работ обратите внимание на следующие моменты:
1. Выполните осмотр при различных уровнях освещения. Идеально, если вы это сделаете прямо в ремонтной зоне, а затем на улице. Это позволит вам лучше оценить точность попадания в оттенок, зернистость и фактуру покрытия. Для контроля приложите к окрашенному и неокрашенному элементу белый лист бумаги, который за счет контраста позволит лучше оценить точность подбора оттенка.
2. Обратите внимание на симметричность и ровность зазоров, которые должны быть одинаковыми на всех элементах.
3. Откройте и закройте капот, двери, багажник (они должны работать без каких-либо усилий и очень мягко). Оцените состояние уплотнителей, которые должны быть целыми без следов краски и других посторонних веществ (последнее правило касается и на ремонтируемых элементах).
4. Проверьте работоспособность кнопок, стеклоподъемников, целостность и правильность установки обшивки дверей и багажника.
5. Оцените общее качество покраски с разного расстояния (в идеале взять с собой знакомого, так как четыре глаза всегда лучше двух).
Основные уловки мастеров по кузовному ремонту
На обнаруженные недостатки нужно сразу указать работникам автосервиса. На проверенных СТО к ним относятся адекватно, а в сомнительных сервисах стараются «отмазаться» от лишней работы. Обычно в качестве объяснений приводятся следующие доводы:

  • со временем краска выгорит и будет идеально подходить под тон (в действительности этот процесс идет одновременно на всем кузове и полного совпадения не произойдет);
  • эта вмятина было до покраски (весьма щепетильный момент, на который должны указать сами мастера до начала работ и занести в заказ-наряд);
  • мы поправим ваши замечания, но завтра или послезавтра, а сейчас оплатите работу (классическая отговорка, направленная только на получение денег от клиента).