Кузовной ремонт автомобиля на стапеле

Один из самых сложных видов работ, выполняемых на СТО – восстановление кузова автомобиля после серьёзного ДТП. Сегодня для этой цели используется специализированное оборудование – стапель для кузовного ремонта.

Конструкционно стапель представляет собой металлическую раму или платформу, укомплектованную силовыми гидравлическими приводами и специальными зажимами для жёсткого крепления транспортного средства. Принцип работы заключается в оказании дифференцированного давления на наиболее пострадавшие части автокузова для восстановления его геометрии. Другими словами говоря, кузовной ремонт на стапеле предусматривает воздействие на повреждённые участки давлением, обратным деформации. Это позволяет осуществлять рихтовку кузова без повреждений металла.

Кузовной ремонт на стапеле: основные этапы

• Подготовка. Диагностика и составление алгоритма работы. Проверка положения контрольных точек по заводским документам.

• Одновременное растяжение кузова в трёх плоскостях.

• Моделирование удара, противоположного по воздействию имеющимся деформациям.

• Восстановление геометрии автокузова с использованием заводских контрольных точек.

Далее следует финишный этап, направленный на восстановление функциональных и эстетических характеристик кузова (малярные работы, замена повреждённых деталей и комплектующих). При грамотном выполнении процедуры использование стапельной установки гарантирует ряд преимуществ.

• Удаление вмятин даже в самых труднодоступных местах.

• Максимально точное восстановление контрольных точек.

• Эффективное устранение перекосов кузова.

Нюансы и сложности

Кузовной ремонт иномарок на стапеле – кропотливый и трудоёмкий процесс, причём, сложность работ будет прямо пропорциональной степени полученных в ДТП повреждений. Успех операции во многом зависит от правильного спланированного алгоритма действий, а также от точности, с которой работает автомастер. Не менее важна прочность фиксации автомобиля на раме или платформе стапеля.